top of page
Поиск

Ангелы и демоны. Вымысел и реальность



Иллюминаты создали своего рода карту, тропу с вехами - алтарями науки, по всему городу — Путь просвещения.

Братство призвало художников из числа своих членов – тех безымянных гениев, которые создали амбиграмматический символ «ILLUMINATI», – и поручило им создать четыре скульптуры. Изваяния должны были отвечать двум жестким требованиям: не выделяться среди других произведений искусства и прославлять один из четырех основных элементов природы (земля, огонь, воздух и вода).

На пятой странице «Диаграммы истины» Галлилея Лэнгдон и Виттория находят сочиненное поэтом Мильтоном четверостишие:

Найди гробницу Санти с дьявольской дырою...

Таинственных стихий четверка жаждет боя.

Уже сияет свет; сомненья позабудь,

И ангелы чрез Рим тебе укажут путь

И хотя Роберт Лэнгдон уверен в том, что первая церковь в Пути Просвещения — Пантеон, мы пойдем сразу в правильный вариант, ведь у нас, в отличие от Роберта Лэнгдона, нет в распоряжении машины «Альфа-Ромео 155 Ти-Спаркс», не говоря уж о сопровождающих швейцарских гвардейцах.

Итак, в Пантеоне Лэнгдон понимает, что надо искать не гробницу Рафаэля, а гробницу, которую он соорудил для другого человека. И в этой гробнице должна присутствовать дьявольская дыра — buco diavolo, как называли вход в подземный склеп для массовых захоронений — хранилище костей.

«Склеп обычно находился в часовне... под первоначальной гробницей. Когда церковь хоронила своих наиболее выдающихся прихожан в красивых гробницах внутри храмов, не столь известные члены семей усопших желали быть похороненными рядом со своими знаменитыми родственниками. Это означало, что им следовало предоставить место под церковными сводами. Однако в церкви не было места для всего многочисленного семейства, и, чтобы выйти из положения, в земле рядом с гробницей достойных рыли глубокую яму, куда и сваливали останки родичей. Отверстие в земле, именовавшееся «дьявольской дырою», прикрывали крышкой, похожей на ту, которой в наше время закрывают канализационные или телефонные люки. Несмотря на все их удобство, «хранилища костей» очень скоро вышли из моды, поскольку вонь от разлагающихся тел частенько проникала в помещение собора.»

Нужная гробница находится в капелле Киджи в церкви Санта-Мария дель Пополо, причем первоначально капелла именовалась “capella della Terra” – Часовня земли.

Лэнгдон и Виттория едут в такси от Пантеона по via della Scrofa и доезжают чуть больше чем за минуту до южного края пьяцца дель Пополо. Если решите повторить этот маршрут на такси, не удивляйтесь, если доберетесь минут за 15. Но в книгах можно все, за это мы их и любим!

Итак, за пару минут до 20.00 Ленгдон и Виттория прилетели, простите, приехали на площадь дель Пополо.

«Выскочив из автомобиля, Лэнгдон и Виттория увидели, что площадь пуста и на ней царит полная тишина, если не считать смеха нескольких аборигенов, сидящих за столиками, выставленными на тротуар рядом с популярным в Риме кафе «Розати». В этом кафе почему-то обожали собираться римские литераторы. Воздух был наполнен ароматом кофе и свежей выпечки.»

Пустая тихая площадь! Тут Дэн Браун снова немного ошибся, потому как пустой и тихой эта площадь может быть ближе к пяти утра. А уж аромат кофе и свежей выпечки – такое в вечерние часы просто невозможно. Пекарни ранним утром развозят свою продукцию по кафе и ресторанам, потому что ею итальянцы обычно завтракают. И хотя пьют кофе они круглосуточно, восемь часов – это время раннего ужина, и кофе в лучшем случае будет подан после трапезы. Но вернемся к повествованию!

Роберт “обвел площадь взглядом и шестым чувством ученого ощутил, что пространство вокруг изобилует символами иллюминатов – наполнено их духом. Во-первых, сама площадь имела форму эллипса. И во-вторых, что было самым главным, в ее центре высился египетский обелиск. Четырехгранный столб с пирамидальной верхушкой. Вывезенные римлянами из Египта в качестве военных трофеев обелиски были расставлены по всему городу, и специалисты по символике именовали их «пирамидами высокомерия», полагая, что древние считали эти камни продолжением земных святынь, обращенным в небо.

Когда Лэнгдон смотрел на монолит, его взгляд случайно уловил в глубине еще один знак. Знак гораздо более важный.

– Мы в нужном месте, – тихо сказал он, ощутив вдруг сильную усталость. – Взгляните-ка вот на это, – продолжил Лэнгдон, показывая на внушительного вида каменную арку на противоположной стороне площади.

Арка, именуемая Порто дель Пополо, возвышалась на площади много сотен лет. В верхней точке дуги в камне было вырублено символическое изображение.

– Вам это знакомо? – спросил Лэнгдон.

Виттория вгляделась в большой барельеф и сказала:

– Сверкающая звезда над сложенными пирамидой камнями.

– Источник света над пирамидой, если быть точным, – произнес ученый.

Церковь Санта-Мария дель Пополо находилась у подножия холма на южной стороне площади. Храм стоял косо и чем-то напоминал неумело и не в том месте ошвартованный линкор.

Ведущая ко входу в храм лестница имела форму закругленного веера – ventaglio. Подобная архитектура, по замыслу строителей, должна была как бы заключать прихожан в объятие.»

Это ознакомительный отрывок из экскурсии по мотивам книги Дэна Брауна «Ангелы и демоны». Полный текст экскурсии в путеводителе «РИМ ЗА ТРИ ДНЯ»


bottom of page